Берите на вооружение и делитесь своими мыслями в комментариях
Школьные педагоги и психологи уже многие годы вводят в обучение различные педагогические технологии, позволяющие  сделать педагогический процесс более насыщенным и интересным. Использование арт - технологии в обучении иностранному языку имеет большое значение. Арт - технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Дети учатся, занимаясь теми или иными видами искусства: театром, живописью, танцем, музыкой - вполне легко воспринимают эти жанры, не преследуя цели стать в этой области профессионалами. Искусство помогает осваивать жизнь, теорию, особенно сложный учебный материал и потому в обучении не является целью, а только средством познания. Технологически арт-урок предполагает выдвижение игривой, в смысле играемой, ситуации как основы познавательного процесса. Решая поставленную задачу, учащиеся полностью или частично выбирают способы выполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. При этом  у него остается достаточно степеней свободы, и он импровизирует, выдумывает, догадывается, прогнозирует. Арт-урок часто идет по алгоритму «что будет, если….». При этом учащиеся могут общаться, помогать друг другу, рассуждать.
На сегодня четко обозначились три варианта использования искусств на уроках: построение всего урока на одном из видов искусства, когда по законам жанра действуют и учитель и ученики; включение элементов искусств как средств деятельности учителя; использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств, как способов организации познавательной деятельности детей.
   Существуют различные виды уроков с использованием арт-технологии. Например, театрализованный урок. Приемы драматизации можно использовать на всех этапах изучения иностранного языка. Драматизация улучшает психологический климат в классе, усиливает спонтанность, мотивированность, сопереживание, положительную самооценку - психологические факторы, способствующие овладению иностранным языком в учебной ситуации. Большой интерес вызывает у детей инсценирование сказок. Сказки - это кладезь мудрости любого народа, они отражают их нравы, обычаи, интересы, желание воспитывать детей здоровыми, умными, трудолюбивыми, нравственными. Сказки учат бережно относиться к природе. В своей работе для инсценирования  используем английские, русские и хакасские народные сказки. При работе над сказкой обращаем внимание на реалии, т.е. на название предметов и явлений, присущих русскому, английскому и хакасскому народу.  Особое внимание обращаем на название сказки. По заглавию дети определяют, о чём пойдёт речь в этой сказке. Затем они читают сказку. Переводят её, распределяем роли и инсценируем её, готовим декорации, и практически вся группа принимает участие в постановке сказки. Инсценирование - это трудоемкая, но приносящая радость и удовлетворение работа.
   Разновидностью театрализованного урока является урок диалога культур. Например, встречаются писатели разных эпох или разных стран. Они должны решить, какие произведения должны попасть в единый сборник  лучших литературных работ всего мира. Они аргументируют свой выбор.
   Ещё одна форма театрализованного урока - заочные путешествия в другие времена, страны, города, местности, просто к другим людям и даже на другие планеты. Например, «В гостях у Робин Гуда», путешествие  в «Сказку о рыбаке и золотой рыбке», участие в древнем хакасском празднике.
    Путешествия по картинам разных художников разных стран и народов. Отправляясь в пространство картины с детьми нужно решить, что нужно взять с собой, как одеться, кого можем встретить и наши действия. Например, путешествие в картину Васнецова «Богатыри».
     Кроме театрализованных уроков к арт - технологии относятся уроки рисования. Изобразительное искусство развивает фантазию, воображение. Творческие способности и умение видеть красоту в окружающем мире. Один из приёмов предметного рисования это – диктант-рисунок. Учитель читает, а дети рисуют. Этот приём используется для контроля слов по различным темам. Главным критерием в оценке рисунка является правильность выполнения задания. Задание даётся с  паузами или текст читается дважды, а потом учащиеся рисуют по памяти. Например,  по теме «Мода» даётся диктант «Хакасское национальное  платье». Можно также рисовать русский национальный костюм или шотландский национальный костюм.
   К арт - технологии относятся также уроки, связанные с музыкой. Музыка отражает наши мысли, чувства и настроение. Хотелось бы  рассказать об  одном приёмов, который называется: «Listen to the sounds». Звукозапись   (группа «Айго») учащиеся прослушивают дважды. Данная звукозапись предполагает работу как  по теме «Животные», так и по теме «Музыка». В первом случае  учащиеся должны назвать животных, которые издавали те или иные звуки, а  по теме «Музыка»  они должны рассказать, что чувствуют, представляют, вспоминают, слушая эти звуки.
    Что же дают нам уроки по арт – технологии? Они соединяют интеллектуальную деятельность с чувствами и поведением учащихся. Арт – педагогика научает рефлексии, специально этому не обучая. Она представляет  возможность детям удовлетворить жажду действий. Здесь само собой идёт соединение телесного и духовного обучения школьника. Арт – технология раскрепощает внутренние силы ребёнка, облегчает ему общение, речевую деятельность, способы самовыражения. Она также обучает проектированию, прогнозированию своих собственных действий, предугадыванию, мысленному эксперименту. Остаётся добавить, что арт  –уроки способствуют раскрытию личностных качеств учащихся, повышают эмоциональный тонус учебного процесса, улучшают здоровье детей.